Станции зарядки

По подсчетам европейских ученых, к 2020 году каждый 10-й автомобиль в Европе будет работать на электричестве. Прогресс идет стремительными темпами: еще вчера машины на электротяге можно было увидеть в качестве концептов на выставках, а сегодня они уже никого не удивляют на улице.

Огромный интерес к таким автомобилям и стремительное увеличение их количества подстегивают производителей строить станции зарядки электромобилей, которые должны решать главную проблему данного вида транспорта – быстро пополнять запас энергии.

Да, современные электрокары имеют огромный запас хода, свыше 540 км в ТОПовой модификации P100D культового автомобиля TeslaModel S. Однако большинство «серийников», которые отличаются гораздо меньшим ценником и технологичностью, чем Тесла, имеют запас хода в пределах 150 км. Это обуславливает необходимость строительства станций быстрой зарядки электромобилей на небольшом удалении друг от друга.

Инфраструктура зарядных станций в России только развивается, и частично сформирована только в крупных городах. Владельцам электромобилей в тех населенных пунктах, где нет специальных зарядных станций, приходится использовать только индивидуальное зарядное устройство для машины, которое подключается к бытовой сети 220В. Это не всегда удобно, да и скорость заряда в них обычно ниже.

По какой технологии работает станция зарядки аккумуляторов

Время, необходимое для перезарядки аккумулятора, - главный минус электромобилей. От сети 220В такая машина как Nissan Leaf способна полностью зарядиться за 4 часа. Проводить столько времени на заправочной станции никто не хочет, поэтому производители электрокаров находят новые способы ускоренной зарядки.

Сегодня существует несколько стандартов заряда аккумуляторной батареи электромобилей:

  • CHAdeMO – японская технология, при которой заряд батареи происходит высоковольтным постоянным током. Применяется при зарядке электромобиля на станциях таких производителей, как Nissan, Mitsubishi, Toyota и т.д;
  • CSS – универсальная технология совмещения быстрой и медленной зарядки, которая продлевает срок службы тяговой батареи. Принята к использованию европейскими гигантами Audi, BMW, VW, а также американскими Fordи GM;
  • Supercharger – оригинальная технология быстрой зарядки от Tesla, которая позволяет за 20-40 минут пополнять запас их огромных батарей, ёмкостью до 130 кВт/ч.

Каждая из этих технологий позволяет в ускоренном режиме провести зарядку аккумулятора электромобиля. Большинство производителей зарядных станций готовы к переходу на единый стандарт CSS, который позволит максимально унифицировать разъёмы как для быстрой зарядки на зарядной станции, так и для медленной от домашней сети.

Прогноз развития инфраструктуры станций зарядки автомобилей в Москве и по всей России

Несмотря на то, что уже сейчас каждый автовладелец может себе в персональное пользование купить зарядку для машины с технологией ускоренной работы, не все спешат это делать. Её использование потребует значительной подготовки домашней сети, а в некоторых случаях будет просто невозможным. Старые советские сети в небольших населенных пунктах не могут нормально справиться с мощными проборами. А вести отдельную линию для собственного использования –очень затратно.

Именно поэтому, станции зарядки электромобилей в нашей стране будут только развиваться и делать доступным для каждого автомобилиста возможность недорогого, быстрого и безопасного пополнения энергии.

Наша компания уже сегодня разрабатывает собственную станцию, которая составит реальную конкуренцию импортным аналогам, за счёт невысокой цены производства и ориентированности на отечественные сети. Если наша инициатива найдет государственную поддержку, то мы сможем через несколько лет построить в крупных городах собственную, отечественную сеть технологичных станций быстрой зарядки.